1. Уважаемый Гость, добро пожаловать на Амарокфорум - площадку для общения сообщества амароководов!
    Мы надеемся, что вам здесь понравится, вы к нам присоединитесь и поможете сделать форум ещё интереснее.

Песня с вентилятором

Тема в разделе "Электрика; Электроника; Программное обеспечение", создана пользователем Bajgora, 3 мар 2015.

  1. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Начну тему.
    На известном форуме было поднято несколько случаев отказа вентилятора обдува двигателя. Дефект проявлялся как постоянное вращение данного вентилятора на максимальных оборотах при включении зажигания в независимости от температуры двигателя. Дилер данные вентиляторы меняет в сборе за совсем негуманную стоимость. Один из таких "сломанных" вентиляторов, по словам дилера с якобы умершим блоком управления, мне передал "Павел-1". Пока его везли, думал изготовить свой блок управления на МК. Однако осмотр после получения сразу выявил косяк - обрыв одного из проводов с датчика вращения вентилятора.
    [​IMG]
    При более тщательном рассмотрении выяснилось, что провода заходят в клемму через зажим. И более чем вероятно, этот провод был поврежден еще на заводе при сборке, возможно приложили чрезмерное усилие и провод сначала надломился, а потом из за тряски при эксплуатации отвалился совсем.
    [​IMG]
    Для восстановления работоспособности вентилятора достаточно заменить провод. А при аналогичных проявлениях неисправности проверить все провода и разъем подключения вентилятора. Эта несложная операция позволит сэкономить несколько десятков тысяч рублей. Сам вентилятор и его БУ сделаны достаточно надежно, появление в них косяков маловероятно.

    В общем песня с вентилятором продолжается. То гудит на всю у меня по нескольку дней подряд, то нормально работает. Взял у Антона (Спасибо!) сканер, увидел что присутствует ошибка электроники двигателя много раз. Недостоверный сигнал с датчика вентилятора. Это сразу отмело подозрения от всяких других датчиков типа G65 и тп. Остается 3 причины -
    1. блок управления вентилятором (находится в самом вентиляторе)
    2. блок управления двигателем
    3. провода, которые эти два блока управления соединяют.
    Поехал к офдилеру нашему, ибо гарантия. Теперь то я знал, что ошибка фиксировалась и проброса на деньги от диллера по отсутствию ошибки в данный момент за подключение сканера (990руб) не будет. Как водиться, как только машина учуяла знакомый поворот к дилеру вентилятор сразу заработал нормально ))
    Попросил присутствовать при диагностике. Мастер подключил сканер, увидел все то что писал выше и полез рассматривать с лампой разъем вентилятора. Убедился что тот на месте, провода целы (я ранее уже в этом удостоверился) мастер погонял несколько тестов режимов работы. Все тесты прошли на ура. После этого мастер перестал делать активные телодвижения, сделал задумчивое лицо. После чего я поинтересовался будет ли устранен косяк. На что получил ответ, что в данный момент ошибка не наблюдается а под подозрением список из 3 позиций выше. Заказывать все три позиции мастеру видимо не хотелось, и он предложил ловить ошибку и ехать к ним. Рассказав мастеру о сложных отношениях работы вентилятора при приближении к их сервисному центру, предложил помощь в диагностике по отлову неисправности (сказал, что мол могу мультиметром померять что там где, когда выскочит косяк с вентилятором). На это мне было сказано, что не нужно мол и тестером тут не обойтись, нужен ОСЦИЛЛОГРАФ!. Не вопрос, сказал я. Tektronix 200 MHz, куда втыкаться? После этого была получена информация по формату сигналов обмена между блоками управления. Разъем вентилятора содержит 4 провода, 2 толстых (питание) и 2 тонких (как раз сигналы взаимодействия блоков управления). В нормальном режиме работы на одном из них (со слов мастера) должна появляться земля, на другом идти меандр размахом 12В меняющейся скважностью. Если земли не будет или будет постоянка 12В то соответственно вентилятор или не будет крутится или будет крутить на полную. На этом мы и расстались, договорившись что поймав данные я ссобщу их мастеру и по ним будет принято решение о неисправном блоке и его замене. Но менегер по приемке, сдавая машину и прочитав в наряд-заказе слова сверху, что в данный момент ошибка не проявляется заныл о 990 рублях, в ответ на что был послан... к задумчивому мастеру, вернувшего менегера к суровой действительности. Пока за 2 дня с вентилятором все ок :0) Ждемс...
     
    Последнее редактирование модератором: 28 июл 2016
    Anton_Grey и павел-1 нравится это.
  2. Ира

    Ира Совет стаи

     
    Bajgora нравится это.
  3. Ира

    Ира Совет стаи

    Screenshot_2016-07-28-13-08-24.png
    Нажимаешь кнопку возле значка фотоаппарата слева, выбираешь строчку спойлер и вуаля... Пиши текст, он уже будет в спойлер спрятан.
     
  4. Wolfling

    Wolfling Модератор

    Безымянный.png
     
    Bajgora нравится это.
  5. ship

    ship Новичок

    братцы, а как снять эту байду (вентилятор радиатора)??? я открутил пару винтиков сверху. снял шланг, верх шевелится, но ни вверх ни к мотору ничего не двигается.
     
  6. ship

    ship Новичок

    снять снял, провода целые. кто разбирал дальше?